Неточные совпадения
Гнев и печаль,
вера и гордость посменно звучат
в его словах, знакомых Климу с детства, а преобладает
в них чувство любви к людям;
в искренности этого чувства Клим не смел, не мог
сомневаться, когда видел это удивительно живое лицо, освещаемое изнутри огнем
веры.
В Обломовке верили всему: и оборотням и мертвецам. Расскажут ли им, что копна сена разгуливала по полю, — они не задумаются и поверят; пропустит ли кто-нибудь слух, что вот это не баран, а что-то другое, или что такая-то Марфа или Степанида — ведьма, они будут бояться и барана и Марфы: им и
в голову не придет спросить, отчего баран стал не бараном, а Марфа сделалась ведьмой, да еще накинутся и на того, кто бы вздумал
усомниться в этом, — так сильна
вера в чудесное
в Обломовке!
Вера слушала
в изумлении, глядя большими глазами на бабушку, боялась верить, пытливо изучала каждый ее взгляд и движение,
сомневаясь, не героический ли это поступок, не великодушный ли замысел — спасти ее, падшую, поднять? Но молитва, коленопреклонение, слезы старухи, обращение к умершей матери… Нет, никакая актриса не покусилась бы играть
в такую игру, а бабушка — вся правда и честность!
— Лейба! — подхватил Чертопханов. — Лейба, ты хотя еврей и
вера твоя поганая, а душа у тебя лучше иной христианской! Сжалься ты надо мною! Одному мне ехать незачем, один я этого дела не обломаю. Я горячка — а ты голова, золотая голова! Племя ваше уж такое: без науки все постигло! Ты, может,
сомневаешься: откуда, мол, у него деньги? Пойдем ко мне
в комнату, я тебе и деньги все покажу. Возьми их, крест с шеи возьми — только отдай мне Малек-Аделя, отдай, отдай!
— Ой, врешь! —
усомнился Петр Васильич. — Поди, опять у Ермошки
в кабаке ноги-то завязил? У всех у вас, строгалей, одна вера-то…
Но мало и этого: если бы человек нашего времени и продолжал верить
в чудеса и не читал бы Евангелия, одно общение с людьми других исповеданий и
вер, сделавшееся столь легким
в наше время, заставит человека
усомниться в истинности своей
веры.
Хорошо было человеку, не видавшему людей другого исповедания, чем он сам, верить, что его исповедание — одно истинное; но стоит только думающему человеку столкнуться, как это теперь беспрестанно случается, с людьми одинаково добрыми и злыми разных исповеданий, осуждающих
веры друг друга, чтобы
усомниться в истинности исповедуемой им
веры.
Оставшись один, я вспомнил о моей встрече давеча с Настенькой и был рад, что не рассказал о ней дяде: я бы расстроил его еще более. Предвидел я большую грозу и не мог понять, каким образом дядя устроит свои дела и сделает предложение Настеньке. Повторяю: несмотря на всю
веру в его благородство, я поневоле
сомневался в успехе.
Брови Фрея сильно
сомневались в возможности такого исхода, а мне
в утешение оставалась только
вера, — не хотелось расстаться с блестящей иллюзией.
Неужто он
в самом деле таков, что
сомневается даже
в потребности самих государств… отдельных «языков»… отдельных народов…
вер…
— Нет, вы насчет
веры оставьте: это вы, кажется,
сомневаетесь и все по естеству думаете, будто тут собственная Катина причина есть, а я крепко верю, что во всем этом один Иван Яковлевич причинен; а чувства мои вы увидите, когда мне с Катею
в мою мастерскую шампанское пришлете.
Если после добросовестного и беспристрастного использования наших лучших способностей известное вероучение кажется нам противоречивым и несогласным с главными принципами,
в которых мы не
сомневаемся, мы несомненно должны воздержаться от
веры в это учение.
Если ты
сомневаешься в своей
вере, это уже не
вера.
Доказательства бытия Божия вообще уже самым появлением своим свидетельствуют о наступлении кризиса
в религиозном сознании, когда по тем либо иным причинам иссякают или затягиваются песком источники религиозного вдохновения, непосредственно сознающего себя и откровением, но та
вера, которая призывается сказать горе: «двинься
в море» [«Иисус же сказал им
в ответ:…если будете иметь
веру и не
усомнитесь… то… если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись
в море, — будет» (Мф. 21:21).], не имеет, кажется, ровно никакого отношения к доказательствам.
— Да, с той поры, как стала
сомневаться в правоте той
веры, — тихо промолвила Дуня. — И тут стал чудиться мне его голос, нежный такой и жалобный, а после и сам всем обличьем начал мерещиться мне. Стоит, бывало, ровно живой…
Затем говорила она духовнику, что хотя крещена по греко-восточному обряду и потому считает себя принадлежащею к православной церкви, но до сих пор еще ни разу не исповедывалась и не причащалась. Греко-восточного катехизиса не учила и о христианском законе узнала только то, что вычитала
в Библии и некоторых французских книгах духовного содержания. Но она верует
в бога, во св. троицу и нимало не
сомневается в непреложных истинах Символа
веры.
Разговор вообще перешел на религию и,
в частности, на вопрос о религиозном элементе
в воспитании детей. Этот элемент, по мнению Короленко, необходим, его требует сама природа ребенка. Сын Чернышевского воспитывался совершенно вне религии, вот,
в том уже возрасте, когда мы начинаем
сомневаться и терять
веру, он стал верующим.
Но Ахмедуде он стал неприятен, и она начала
сомневаться в том, что он истинно держится мусульманской
веры, «замечая
в нем неумовение», что для нее, как для мусульманки, было невыносимо. Через это Ахмедуда стала к нему не только неласкова, а потом даже сделалась «свирепая».